Конвертация 3D моделей из других форматов в формат PRO100 с возможностью разгрупировки в PRO100 и придание разного материала отдельным частям модели дело не легкое, но выполнимое. И конечный результат стоит того.
Какие программы понадобятся?
Для осуществления поставленной задачи нам понадобится 3D MAX, Deep Exploration CAD Edition v5.0, (можно и другой версии-гугл в помощь), конвертер 3DConv (3DConv.rar), ну собственно и сама PRO100.
Еще не плохо было бы качнуть себе пару архивов с моделями Макса, в паблике существует очень много разбитых на категории архивов для свободного скачивания, но если сами нарисуете будет вообще круто.
И так, допустим вы накачали себе тучу максовских моделе, распаковали, далее в максе открываем нужную и через файл-сохранить как, сохраняем в формате .3ds (конечно это можно делать и через Deep Exploration, но это при условии если вы найдете доп плагин для этой функции)
Далее уже в Deep Exploration начинаем издеваться допустим с вентилятора.3ds
Открываем его в Deep Exploration и видим что модель состоит из нескольких частей.
Теперь условно нужно определить во сколько цветов нужно раскрасить будущую модель для PRO100.
Далее курсором выделяем прямо на модели те части которые будут иметь другой цвет и удаляем их через кнопку delete. Те части которые остались через файл-сохранить как, сохраняем в формате .off в папку 3DConv, под номером 001.off (части которые удалили – держим в уме), и так делаем столько раз – на сколько цветов вы хотите разбить модель.
Заходим в папку 3DConv, видим там наш только что сохраненный файл 001.off далее в той же папке запускаем конвертер mesh_p.exe, появляется файл 001.meb который копируем в библиотеку PRO100 и начинаем его редактировать. Данный элемент библиотеки в первоначальном виде имеет размер 1*1*1 пикселей, я например для пропорционального изменения размеров увеличиваю его сначала в 10 раз (то есть к размерам просто 0 добавляю) а потом еще ровно в 2 раза.
Такую же операцию мы проделываем и с теми частями которые были ранее удалены (которые в уме держали). После всех проделанных операций в библиотеке PRO100 у меня лежат файлы 001.meb, 002.meb, 003.meb и так далее.
Теперь мы просто собираем эти все части в один элемент, задаем им всем разные материалы, и группируем. Ну, у меня получилось что то вроде этого.
Кому лень повторить данную процедуру, можете скачать готовую модель вентилятора из 3D Max для PRO100 тут Вентилятор для PRO100
Данный материал поможет вам сконвентировать модель из разных форматов в формат .meb для PRO100 с возможностью придания цвета, но без отображения текстур на данном элементе, для того чтобы модель в PRO100 отображалась со всеми нужными текстурами, файл .meb нужно пропустить еще через один скрипт, который наносит на него что то типа координатной сетки, которая и будет в PRO100 отображать правильно все текстуры. Но об этом уже в следующем посте